Региональное продвижение сайтов

Региональное продвижение сайтов необычайно актуально на сегодняшний день. Его используют интернет-магазины, крупные компании, компании, имеющие представительства в регионах и многие другие…В этой статье мы постараемся рассказать об основных моментах, на которые следует обращать внимание в первую очередь при региональном продвижении сайтов..

Но сначала - немного истории.

Еще в апреле 2009 года Яндекс решил, что стоит ввести так называемое раздельное региональное ранжирование. Начиналось все не очень глобально: в стране выделили всего три региона: Москву, Санкт-Петербург и всю страну. Алгоритм назывался “Арзамас”, и в скором времени он включал в себя выдачи для некоторых стран СНГ. Следующая его версия: “Арзамас 1.2” - в нее включили также Екатеринбург, а в новом обновлении “Арзамас+16” стали учитывать целых 16 дополнительных регионов. Это не осталось незамеченным - запуск алгоритма ознаменовал появление сразу двадцати выдач, а они, в свою очередь, запустили появление разных ТОП-10 для одинаковых геозависимых запросов. Тогда это считалось огромной проблемой, но, если сравнить с современным алгоритмом “Снежинск 1.1” (или, как его еще называют, “Конаково”), в котором выделяется 1250 регионов, волнения по этому поводу кажутся смешными. На самом деле, использовать все 1250 регионов не обязательно - достаточно списка основных: http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n. То есть вы выбираете регионы, которые вам необходимы.yandex-arzamas

Геозависимые запросы

Все запросы пользователей делятся на две части: геозависимые и геонезависимые. Яндекс проводит разделение автоматически. Ранжирование в регионе (или выдача результатов, зависящая от региона, из которого пользователь задает вопрос) работает для геозависимых вопросов. Регион пользователя определяется по его IP адресу.

Как пример запроса, зависящего от региона пользователя, можно привести запрос “бар”. Понятно, что если пользователь делает такие запросы, он хочет узнать о барах именно в его регионе, и, желательно, городе. Качество поиска, отчасти, будет определяться именно возможностью поисковой системы выдать запрашивающему релевантный запрос, актуальный конкретно для него.

Яркий пример геонезависимого запроса: “скачать фильм”. Пользователю абсолютно неважен регион, в котором будет находиться раздающий. Главное - получить результат. Именно поэтому такие запросы обрабатываются из общей выдачи - сайты никак не затрагивают алгоритм ранжирования региональных коэффициентов.

К сожалению, алгоритм, который используется Яндексом, так и не раскрыли. Никто до конца не понимает, как миллионы запросов были разделены на две части. Иногда это разделение не поддается стандартной логике: так, например, если вы добавите в любой запрос название города, он станет геонезависимым (например, «ночной клуб уфа»). Эта схема работает практически всегда. Любой запрос можно и даже нужно классифицировать перед тем, как начать продвижение сайта.

Кому стоит продвигать свой сайт в регионах? В первую очередь, это компании:

  1. работающие только в одном регионе, но планирующие выход на другие регионы
  2. которые имеют несколько офисов, разбросанных по разным регионам
  3. которые организовали представительства в нескольких регионах

Разумеется, стратегия в разных случаях будет немного отличаться.

Зависимость от региона

У каждого региона (кроме городов-миллионников) есть свои особенности, которые нужно учитывать при продвижении сайта:

  • Низкая конкуренция. На рынке намного меньше игроков, из-за чего конкуренция не сравнима с конкуренцией на федеральном уровне.
  • Умеренный бюджет. Этот пункт вытекает из предыдущего, ведь в условиях низкой конкуренции нужно тратить гораздо меньше денег на ту или иную работу
  • Нет конфликтов. Если правильно продвигать контент, то он не будет конфликтовать с подобным ему, но расположенным в других регионах
  • Высокая эффективность. Если компания имеет несколько представительств, которые основаны в разных регионах, то для нее будет гораздо лучше, если продвижение будет происходить не на федеральном уровне, а на уровне регионов.

Мы разобрали теорию - но что делать на практике? Давайте посмотрим на несколько примеров, которые помогут гораздо лучше разобраться в происходящем.

Рассмотрим примеры регионального продвижения



Пример №1yandex-region

Сайту нужно выйти в ТОП-10 Яндекса для региона Сочи. Яндекс автоматически присваивает этот регион.

Рассмотрим геозависимость запросов: среди ключевых запросов есть и геозависимые, и геонезависимые.

Поисковая система определяет, что сайт принадлежит к региону либо с помощью специальных редакторов Яндекс.Каталога (в случае, если сайт в нем зарегистрирован), либо с помощью автоматических методов (таких, как IP сервера, на котором располагается сайт, URL и даже содержание текста - своеобразная контактная информация). В общем случае, чтобы помочь распределяющему роботу определить географию вашей компании, вам нужно указать адрес владельца. Он должен быть полным (с указанием индекса, названием города и телефонным кодом).

Чтобы проверить регион, который был присвоен вашему сайту, достаточно зайти на этот сервис: http://webmaster.yandex.ru/. После того, как вы подтвердите все свои права на управление сайтом (о том, как это сделать, вы сможете прочитать в подробной инструкции), вам будет показан регион. Есть и второй способ - не такой очевидный. Чтобы его использовать, вам достаточно посмотреть на текст на главной странице (или на адрес сайта в поисковой системе), предварительно поставив галочку “В Сочи”. Если сайт найдется, то один из его регионов - Сочи.

Итак, целевая аудитория определена. Теперь нужно понять, как лучше составить конкуренцию остальным сайтам в регионе. Первый шаг крайне прост - нужно проверить (используя для этого сервис webmaster.yandex.ru), что сайт принадлежит к тому региону. Если получилось так, что сайту присвоен другой регион, попасть в ТОП-10 другого региона у него не получится - для этого придется изменить регион (подробнее об этом - в следующих примерах).

Пример №2

Необходимо попасть в ТОП-10 поисковой системы в конкретном регионе (например, Сочи), но Яндекс присвоил сайту регион “Россия” или любой другой регион, который нам не подходит.

Ситуация по запросам: все запросы геозависимы.

Пробиться в выдачу в Сочи, используя при этом геозависимые запросы, практически нереально. Вы должны начать продвижение сайта, не оглядываясь на регион, чтобы после его сменить. Для смены можно использовать один из трех способов:

  1. Нужно подать официальный запрос в сервис webmaster.yandex.ru. Есть форма в разделе “Регион сайта” в пункте “Дополнительная информация” - её нужно заполнить. К сожалению, этот способ доступен не всем - им могут воспользоваться только владельцы сайтов с ТИЦ больше 10. Стоит помнить, что сайт будет проверяться не роботом, а модератором - живым человеком, поэтому заранее выполните все указанные требования, в том числе - разместите страницу с корректно указанной контактной информацией или любые другие данные, которые могут подтвердить вашу региональную принадлежность. Без этого у вас не получится ничего изменить - вы просто потеряете время, ведь модератор не примет ваш запрос. Если сайт был внесен в каталог Яндекса, вам нужно обращаться сразу к модераторам Яндекс.Каталога.
  2. Нужно добавить сайт в Яндекс.Каталог (ссылка: http://yaca.yandex.ru/add_payed.xml). Операция платная (если ваш сайт уникален и значим для мирового сообщества, Яндекс добавит его бесплатно - но это редко случается с коммерческими сайтами) - 12500 рублей без учета НДС (с НДС - 14750 рублей). После добавления вы сможете указать до семи регионов (но и в этом случае вам придется указать информацию, которая подтверждает вашу принадлежность к региону, - адреса, телефоны, указание на возможность доставки по конкретному региону).
  3. Нужно изменить контактную информацию, указанную на сайте, и просто ждать.

Пример №3

Мы хотим вывести сайт в ТОП-10 по максимально возможному количеству регионов, используя при этом геозависимые запросы. Изначально Яндекс присвоил сайту регион “Сочи”.

Ситуация по запросам: все запросы геозависимы - поэтому самое оптимальное решение данной задачи - получить в Каталоге Яндекса два региона: Сочи и Россию.

При использовании такого метода стоит помнить, что современный алгоритм, используемый Яндексом, не гарантирует 100% отсеивание сайтов с другими регионами из выдачи - он просто считает коэффициенты в формуле ранжирования и учитывает региональность. Из-за специфики товаров данный сайт не найдет большого количества конкурентов в определенных регионах, что позволит не так сильно бороться за ТОП-10.

При любом продвижении возникают определенные вопросы. При региональном продвижении не совсем понятно, как контролировать результат по позициям, особенно, если вместо региона указана Россия.

Ответа на такой вопрос нет. Вы должны с самого начала определить регионы (основные города) - именно на них вам придется ориентироваться впоследствии. В таком случае вам не придется думать, почему сайта нет в ТОП10 по определенному региону, в то время как в ТОП10 по стране он наблюдается. Стоит помнить, что регион “Россия”, сам по себе очень странный. Никто точно не знает, как он определяется и ранжируется.

Результаты продвижения:

  1. Рост продаж в указанных регионах. Ваш сайт будет расположен на высоких позициях в поисковых системах в определенных регионах.
  2. Повышение конверсии. На ваш сайт будут заходить только люди, которым интересны услуги в вашем регионе.
  3. Экономится бюджет. Сайт в регионах продвигать гораздо дешевле, чем в общем случае. Сэкономленные средства можно пустить на другие, не менее полезные вещи.